Зачет по теме «Наречие» 7 класс
Цель: проверить орфографические, грамматические и речевые умения учащихся в рамках изучения темы «Наречие»
Задание 1. Запись слов под диктовку.
Задание 2. Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите какими частями речи являются слова с пропусками.
Мои родители давно не жили (по) этому адресу, а я (в) первые приехал сюда, чтобы выполнить да (н, нн )ое мне поручение. (В) начале обдумайте, как лучше справиться с предстоящим делом, а (за) тем приступайте к его выполнению. (В) начале работы особенно внимательно следите за тем, чтобы ваши действия соотносились с предпол… гаемым результатом. Малышка устала, (по) этому быстро заснула. Собач…нка забилась в угол – животное было испуга(н,нн) раскратом грома. Ученик обдума(н, нн)о подошел к подготовке доклада: содержание работы было обдума(н, нн)о и изложе(н,нн)о в сторогом соответствии с планом. (По) этому шоссе машины двигались (не) прерывно.
Задание 3. Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите какой частью речи и каким членом предложения являются грамматические омонимы.
По серому небу тоскливо плыли серые громады туч(…). Выражение лица Семена было тоскливо.
Задание 4. Спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от них наречиями и словами состояния. (Утро, весенний, яркий) светило солнце, и (раз) стало на душе (светлый и радостный). Ухо (чуткий) улавливает (весенние) живые звуки капели.
Задание 5. Проведите синтаксический разбор последнего предложения
|