Понедельник, 01.12.2025, 19:36Приветствую Вас Гость | RSS
Крупчикова Елена Анатольевна
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [51]

Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 51
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

1. Субъектность ученика начальной школы
Мои статьи | Просмотров: 165 | Добавил: Elena65 | Дата: 21.01.2019 | Комментарии (0)

Учитель показывает детям мышонка и сообщает, что сегодня к нам на занятие пришёл мышонок Мыша. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем. Сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук. Сообщает, что мышонок принес новую букву и новый звук, с которой мы познакомимся. основная часть Загадки: (слайд №2) • Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка) • Живет она в глухих лесах, На ушках – кисти, при усах. Большая кошечка, однако, Размером, прямо, как собака. Такой уже не скажешь: «Брысь!». А это значит: кошка -… (Рысь) (появляется картинка) • Творожку я брат, Сметанке - сват, Маслу - племянник, А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка) • Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) (появляется картинка) -Мышь, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы) - Какой это звук? (гласный) Как вы это определили? (ответы детей). Артикуляционная разминка. Слушайте меня внимательно, Повторяйте все старательно: Ды-ды-ды- очень плохо без воды. Ты-ты-ты- маме подарю цветы. Ны-ны-ны – спят медведи до весны. Вы-вы-вы- испугались мы совы. Зы-зы-зы-убежали от грозы. Ры-ры-ры- у ребят в руках шары. - Как можно отличить звук Ы от других гласных (на слух, по артикуляции). Звук Ы- сердитый звук. Губки улыбаются, а шея напрягается. Язычок наш убегает от зубов подальше в ротик, Спинку горкой выгибает, как сердитый котик. Работа с картинкой. (слайд 3) Воспитатель дает задание детям. 1. Рассмотрите картинку. Как ревёт мишка, которого покусали пчёлы? (Ы-ы-ы.) По¬вторите: Ы-ы-ы. Какой это звук? (Гласный, обозначаем его красным цветом.) 2. Раскрась «одежду» звука Ы карандашом нужного цвета. Слайд 4 3. «Живой слог». Послушай слоги: ЫК, МЫ. Выполни их звуковой анализ и раскрась одежду звуков. д/упр. «Домик» (слайд 5) Рассмотрите и назовите картинки. Определите место звука Ы в этих словах. Поселите картинки в домик: проведите линию к первому окошку, если звук Ы находится в начале слова, ко второму — если в середине, к третьему — если в конце слова. К какому окошку ты не провел ни одной линии? Почему? (К первому. Потому что слов на звук Ы нет.) Физминутка «Не спешить, Не отставать!» Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. Звуковой анализ слова «Дым» (Дети разбирают слово, обозначают звуки фишками) - Сколько слогов в слове? - Сколько звуков? - Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом обозначим? - Назовите второй звук. Какой он? Каким цветом обозначим? - Назовите третий звук. Какой он? Каким цветом обозначим? Знакомство с буквой Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (слайд №6) Выложим букву «Ы» из пальцев: (слайд №7) Указательный с большим Мы в «кольцо» соединим, Остальные пальцы прямо Вверх направятся упрямо. Правую ладонь ребром Направим также вверх, увы! Но как же здорово, друзья, Сейчас прочтём мы букву «Ы». - А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква (слайд №8). Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква «Ы»- Все мы знать её должны. А бедняжка буква «Ы» Бродит с палочкой, увы. Слайд 9 Воспитатель просит детей взять из кассы букву Ы и найти место (на карточке-схеме) в слове «Дым». Дети кладут букву на красную фишку. Проверяют. д/и «Один – много» (с мячом). Конфета – конфеты, Лента – ленты, Тыква – тыквы, Липа – липы, Стол – столы, Дуб – дубы, Сад – сады, Ягода – ягоды, Лимон – лимоны, Ус – усы. Игра «Слова рассыпались» Слайды № 9 - 17 Инд.раб. с детьми, которые умеют читать: Юра, Арсений, Даяна, Полина, Аида, Костя. Дети собираю слова из букв и слогов, в которых есть Ы. Обведение и штриховка буквы «Ы». 3. Қорытынды/итоговая часть С каким звуком познакомились? - Как называется буква? - Как вы думаете, мы хорошо потрудились? Попрощаемся с Мышонком. Слайд № 18
Мои статьи | Просмотров: 200 | Добавил: Elena65 | Дата: 28.11.2018 | Комментарии (0)

Аннотация проекта Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а также привлечения внимания школьников к истории возникновения и значения своего имени. Задачи проекта: Повысить интерес к истории происхождения имен. Привитие семейных ценностей посредством исследования корней имени. Расширение познавательных интересов. Развитие исследовательских умений через изучение мира имен, их истории, значения и своеобразия в русском языке. Актуальность и практическая значимость темы объясняется повышенным интересом к данной проблеме при выборе имени родившегося ребенка, желанием будущих родителей через имя определить жизненный путь своего наследника. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Изучение личных имен носит социальный характер. Краткое содержание проекта: Проект был реализован на уроках литературы, внеурочной деятельности (классный час) в 6 классе. Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы в течение 4 недель по двум направлениям: Первое направление Расширение знаний о возникновении имен. Владислав занимается поиском сведений в различных источниках, читает статьи по данной теме, придумывает себе имена, которые могли бы дать ей родители в древние времена. Второе направление Это направление включает: знакомство с наукой, изучающей значение имен, ученик ведет подсчет имен в 6 классе, узнаёт какие имена самые популярные, выясняет, кто в их семье дал им имя, и как его выбирали. Она узнаёт, есть ли мода на её имя. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: Что в имени моем? Проблемные вопросы Почему меня так назвали? Что означает мое имя? Кто из великих людей носил такое же имя? Есть ли мода на имена? Учебные вопросы Что обозначает твоё имя? Откуда произошло твоё имя? Насколько популярно твоё имя? Содержание исследования
Мои статьи | Просмотров: 138 | Добавил: Elena65 | Дата: 01.11.2018 | Комментарии (0)

Качество образования, как известно, определяет состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества. Изменения в заказе общества на образование его граждан в настоящее время связывается с необходимостью освоения минимально необходимых (стандартных) требований для жизни и деятельности в различных сферах общества. Сегодня, в ХХI, очень важно, чтобы выпускник школы мог применять полученные знания на практике, мог решать многообразные проблемы, мог действовать продуктивно. Постановка данных задач находится в рамках компетентностного подхода. Суть которого состоит в приоритете надпредметных, личностно значимых знаний над предметными знаниями. Выпускник школы, получив аттестат, должен осознанно переносить свои умения на различные объекты воздействия, его знания должны позволять ему действовать даже в нестандартной обстановке. Для того, чтобы лучше понять, что такое компетентный подход, нужно дать определение компетентности. Компетентность – это новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Можно выделить следующие ключевые компетентности: -общекультурная, -информационная, - коммуникативная, -организационная, -ценностно-смысловая, -исследовательская. Анализ литературы позволил понимать под исследовательской компетентностью совокупность универсальных учебных действий, позволяющих ученику быть в позиции исследователя по отношению к окружающему миру. Учащийся должен уметь выделить проблему, построить предположение по ее разрешению, должен уметь ставить задачу, выявлять в ней условия, уметь строить предположения о возможных причинах и последствиях явлений материального и идеального мира, уметь удерживать одновременно несколько смыслов сложных явлений, событий, текстов и т.п. В качестве типичных элементов исследовательской компетентности учащихся можно выделить способности человека осуществлять: - целевыполнение, т.е. определение предмета, средств деятельности, реализацию намеченных действий; - рефлексию, анализ результатов деятельности, т.е. соотненсение достигнутых результатьв с поставленной целью. Теоретический анализ и отбор материалов литературных источников позволил разработать тематику исследовательских проектов по русскому языку для учащихся одиннадцатого класса, сформулировать методические рекомендации для учителей. Для учащихся предлагаются такие темы для исследования, как : - «Лексическая семантика глаголов движения»; -«Индивидуальные особенности пунктуации писателя (поэта)»; -«Особенности языка рекламы»; -«Семантика временных отношений в русском и иностранном (изучаемом) языке»; - «Современный сленг и его влияние на культуру речи»; и др. Поскольку в своей работе я придерживаюсь задачного типа к учебной деятельности, то основным компонентом формирования исследовательской компетенции выступают задачи. Формирование исследовательской компетенции представляет собой обучение школьника на основе решения им иерархиески организованных исследовательских задач, разработанных И.А.Зимней и Е.А.Шашенковой. Эта иерархия задач соотносится не только с объектом обучения, но и с процессом вхождения школьника в учебную деятельность, науку и практику. Основной итог этого воздействия заключается в том, чтобы подготовить учащихся к жизнедеятельности в современной среде. Исследовательское видение способствует, с одной стороны, ориентировке сначала в учебных условиях. А , с другой стороны, взрослеющий человек, входя в мир различных социальных отношений, внутренне готов отвечать требованиям, предъявляемым к нему как личности во взаимодействии и общении с другими людьми, и к осуществлению своей профессиональной деятельности, быть конкурентноспособным на рынке труда, который сегодня ориентирован на развитие таких качеств специалиста, как способность к непрерывному самообразованию, постоянному профессиональному росту, умение принимать ответственные решения, планировать, творчески относиться к деятельности, организовывать рутинную и творческую деятельность, проводить анализ, экспертизу, генерировать и передавать информацию, пользоваться соответствующими методами исследования, самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи. Библиография 1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 2. Зимняя И.А., Дзугкуева М.Г., Шашенкова Е.А. и др. Задача – единица обучения учебной деятельности и общения (задачный подход в образовании): Монография / Под общ. ред. И.А. Зимней ,редактор-составитель С.А.Чопчиян. – М.-Старый Оскол: ООО «ТНТ» , 2007 3. Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность в условиях многоуровневого обучения. _ М.: АПКиППРО, 2008
Мои статьи | Просмотров: 115 | Добавил: Elena65 | Дата: 01.11.2018 | Комментарии (0)

Коммуникативные универсальные учебные действия - это способы решения языковых и речевых задач, результатом которых является сформированность смыслового чтения, диалогической и монологической речи, ориентировка в разных видах текста. Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. В зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации могут быть различными. Цель учителя - научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной задачи, поставленной на уроке. Коммуникативные универсальные действия можно разделить на три группы, характеризующие: 1. Смысловое чтение; 2. Диалогическую речь и участие в учебном диалоге; 3. Монологическую речь и конструирование устных и письменных текстов. В настоящее время термин «смысловое чтение» активно используется всеми, кто имеет отношение к обучению в начальной школе. Смысловое чтение – это процесс восприятия, понимания и интерпретации текста, обеспечивающий решение учебно-познавательных задач. На уроках учащиеся принимают установку на слушание или чтение текста. Самое главное в данной операции, чтобы дети удержали эту установку до конца занятия. Это можно сделать, например, так: «Читая текст, обрати внимание на…». На этапе удержания учебной задачи очень важен контроль и самоконтроль. При контроле учитель сам проверяет, не упускают ли школьники поставленную цель, задает уточняющие вопросы, например, помнят ли слушатели, как называется текст, какова тема, все ли понятно и т.д. При самоконтроле младший школьник соотносит выполненную деятельность с поставленной целью. Если учитель увидел, что задание вызывает трудность, необходимо выдвинуть мотив для повторного обращения к тексту: «Прочитаем еще раз и обратим внимание на…». Очень важно также на уроке решить следующие учебные задачи: - определение назначения текста; - характеристика особенностей данного вида текста; - ответы на вопросы по содержанию текста; - определение и формулирование темы и главной мысли текста; - сравнение разных текстов в соответствии с учебной задачей, оставленной на уроке. Ученики должны уметь высказывать свое мнение (предположение) о содержании текста по заголовку, теме, иллюстрации; определять последовательность событий в тексте; анализировать текст и формулировать главную мысль; высказывать свое отношение к произведению; доказывать свое мнение примерами из текста. Важное место в начальных классах для формирования коммуникативных универсальных действий отводится работе над восстановлением деформированного текста: - восстановление нарушенной логики изложения; - нахождение, исправление ошибок, дополнение текста. Также при обучении нахождению в тексте информации для решения разных учебных задач можно давать задания на определение вида текста, на умение найти и выделить в тексте одного типа информацию, которую можно поместить в текст другого вида. Например, выбрать из художественного текста информацию, которую логично поместить в научный текст. Вот такой вид работы ценен тем, что позволяет применять познавательные универсальные действия – анализ, сопоставление, обобщение, группировка. При чтении «про себя» предлагаются задания, которые стимулируют понимание общего смысла. Например, «читая текст, обрати внимание на алгоритм действия», «читая текст, обрати внимание, о чем хотел предупредить автор», «сравни животных» и т.д. При выполнении заданий такого типа ученик проводят анализ и классификацию информации – выделяет ту, признаком которой является принадлежность к данному виду текста. Таким образом, в настоящее время обучение в начальной школе приобретает все более четкую коммуникативно-речевую направленность. Наша задача состоит в том, чтобы ребенок учился излагать свои мысли, чтобы он учился мыслить в речевой форме. В результате идет одновременное и взаимосвязанное развитие процессов мышления и речи, что является важнейшим фактором освоения коммуникативной функции языка.
Мои статьи | Просмотров: 134 | Добавил: Elena65 | Дата: 01.11.2018 | Комментарии (0)

Психолого-педагогические исследования, проведенные в 60-70-е гг. ХХв., выявили падение интереса школьников к обучению и его причины: перегрузка памяти, сухое воспроизведение информации, отрицательные эмоции, однообразие уроков. Транслируемое знание не выполняет функцию средства, развивающего личность. Оно передается в закрытом, конечном и абсолютном виде. Чтобы преодолеть эти факторы, необходимо умело отбирать учебный материал, сделать его интересным, а также сам процесс обучения должен быть личностно ориентированным, формировать внутреннее побуждение к учению, реализовать творческие возможности личности учащегося. Исследовательский подход к обучению был сформулирован лингвистом Л.В.Щербой, когда он давал рекомендации по преподаванию фонетики : «О заучивании чего то бы ни было, не может быть и речи. Все занятия должны быть сведены к наблюдениям самих учеников под руководством учителя над собственным языком». Достоинство исследовательских технологий состоит в том, что они развивают мышление, открывают возможность самостоятельного поиска, расширяют кругозор, обеспечивают свободный доступ к информации, приобщают к культуре, творчеству, дают радость открытия, ставят учащегося в ситуацию успеха, обеспечивают его саморазвитие. Современная методика преподавания предполагает для учеников другой стиль общения. Это дает возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и видеть их применение на практике. Учителю новые технологии позволяют лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности. А также это возможность для самореализации, осуществления собственных идей. Важную роль играют уроки с применением игровых технологий. Игра – это не просто развлечение. Известный отечественный психолог, психиатр, педагог и доктор медицины И.А.Сикорский утверждал: «Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли…». Игровые технологии отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры – процесс. Это усиливает развивающее значение. Игровые формы приближают процесс обучения к практической деятельности. Чаще всего учащиеся играют свою роль в конфликтной ситуации. Решения во многих играх принимаются коллективно. Что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс, который, в свою очередь, способствует развитию учащихся, углублению и повышению оперативных знаний. К игровым технологиям относятся ролевые, имитационные, деловые и т.п. Так на уроке систематизации знаний после изучения (обзорно) комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» была проведена ролевая игра «Суд над Митрофаном Простаковым», вызвавшая живой интерес. Готовясь к уроку, учащиеся глубже, по-новому осознали проблематику произведения, повторили стили и типы речи. Само содержание пьесы блестяще знали все учащиеся, о чем говорили реплики «из зала суда» в ходе разбирательства. В результате герой был обвинен в следующем: - в грубом обращении со своими близкими; - в неуважении к матери и отцу; - в прямом шантаже (когда мать пытается уговорить его учиться, он грозит утопиться); - в неисполнении дворянского долга (он не служит); - в содействии реализации подлого замысла своей матери (попытка выдать Софью замуж за Митрофана). В конце речи утверждалось, что такой человек не изменится ни при каких условиях, и делался вывод: «Таких людей надо ограждать от общества… они могут также воспитать и своих детей». Но самой интересной оказалась речь адвоката, который отметил «пагубное влияние г-жи Простаковой», а также другие причины: «В воспитатнии Митрофана не принимал участия отец, а это важно при формировании личности ребенка, особенно мальчика. Г-жа Простакова и Еремеевна избаловали Митрофана, не дав развиватьс решительности, доброте, чуткости и самостоятельности». Адвокат отметил наличие логического мышления, проявившегося во время экзамена, и выразил надежду на способность героя стать лучше. Урок, опирающийся на фантазию, использует элементы арт-педагогики и излагает учебный материал в сценарии, который пишут сами учащиеся под руководством учителя.. Такой урок можно провести в 10 классе при изучении (обзорно) «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Класс делится на группы, каждая из которых прочитывает определенные главы. Картографы составляют план-карту города Глупова, потомзнакомят с ним класс (можно представить два проекта); актеры пантомимой изображают всех градоначальников, часть класса показывает главные праздники, освещаемые в СМИ. Урок заканчивается рецензиями критиков. В средних классах на уроках систематизации знаний по русскому фольклору можно использовать задание «Ожившая картина», где демонстрируют не только картину, но и какой-нибудь эпизод из круга произведений. На уроках литературы часто используются исследовательские технологии. Это расширяет круг чтения, формирует умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы доказывать сое мнение, правильно строить речь. Учащимся предлагается (предварительно) план по избранной теме с указание вопросов для обсуждения, список рекомендуемой литературы с указанием вопросов для обсуждения, список рекомендуемой литературы; класс лучше разделить на группы; выводы по работе представляются учащимися в виде пленов, тезисов, сообщений и т.п. Так, после изучения повести И.С.Тургенева «Ася» (8 класс) можно провести урок – исследование «Три истории любви И.С.Тургенева» (по повести «Ася», стихотворению «Я шел среди высоких гор…», стихотворению в прозе «Роза»). Перемены последних лет в стране и в мире повлекли изменения в содержании и методах образования. Люди все больше осознают, что именно творчество – одно из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. А единственный источник творчества – это наша собственная личность. Поэтому необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух. Новый подход в обучении характеризуется тем, что происходит замена учебно- предметного принцина на метапредметный. И в этом очень большая роль отводится проектным технологиям. Проектные технологии характеризуются как деятельностные и деятельностно-ценные. Эти технологии будут всегда находиться с стадии разработки, так как вбирают в себя лучшие педагогические находки учителей. Так, знакомя учащихся с драмой как родом литературы, можно предложить в качестве домашнего задания создать афишу и представить ее на суд зрителей. Обсуждение афиш можно провести дважды: до изучения пьесы (на уроке открытия новых знаний) и после работы над нею (на уроке систематизации знаний). Это позволит увидеть, как меняется представление учащихся о произведении. В рамках технологии «Направляемый проект» на уроке систематизации знаний по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» можно предложить группам составить гербы Гринева и Швабрина. Эта технология предусматривает предварительное инструктирование, чтение исторических источников, изучение библиографии. Во время защиты проектов выясняется, что ребята учитывали цвет, конфигурацию, символику фигур. В гербе Швабрина предлагалось поместить бабочку (непостоянство, безнравстевнность), волка (злость, зависть), сирену (обман, хитрость), а в гербе Гринева – льва (сила, мужество, великодушие) на золотом (сила, верность, чистота, постоянство) и пурпурном (достоинство, сила, мужество) фоне. Конечно, урок будет успешен только тогда, когда учитель способен сделать свои знания достоянием учеников. А для этого использует все современные технологии и методы подачи материала.
Мои статьи | Просмотров: 113 | Добавил: Elena65 | Дата: 01.11.2018 | Комментарии (0)

Список для чтения

Мои статьи | Просмотров: 456 | Добавил: Elena65 | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Список литературы 7 класс

Мои статьи | Просмотров: 384 | Добавил: Elena65 | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Демоверсия 2

Мои статьи | Просмотров: 9998 | Добавил: Elena65 | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (1)

МЦКО Демоверсия

Мои статьи | Просмотров: 1852 | Добавил: Elena65 | Дата: 21.04.2015 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск