Понедельник, 01.12.2025, 21:44Приветствую Вас Гость | RSS
Крупчикова Елена Анатольевна
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [51]

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Русский язык 6 класс демоверсия 2

Демонстрационный вариант

диагностической работы для учащихся  6-х классов по русскому языку

 

 

Для заданий  А1-А10  обведите номер правильного ответа.

 

А1  В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

 

А) Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Б) Теперь многие муравьи спаслись – побежали на песок, на сосновые иглы.

В) Я бросил в костер гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Г) Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

(По А.И. Солженицыну)

 

1)

А, Г, Б, В

2)

В, Г, А, Б

3)

В, А, Г, Б

4)

Г, В, А, Б

 

А2  Ученик 6 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Имя существительное». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика:

 

«Имя существительное – это

  1. самостоятельная часть речи

  2. часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?

  3. часть речи, которая обозначает предмет

  4. часть речи, которая изменяется по родам, числам и падежам»

     

    А3  Ольга заполняет таблицу словами. Укажите, какое слово (из перечисленных) подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

     

Гласный звук в слове:

ударный

[ О ]

долгий

[ А ]

 

 

 

1)

средства

2)

диалог

3)

банты

4)

алфавит

 

А4  Ребята приводили примеры слов одного и того же лексико-грамматического разряда имен прилагательных (качественных, относительных или притяжательных). Учитель совершенно справедливо не согласился с некоторыми примерами. В каком ряду содержатся подобные неправильные примеры?

 

  1. светлый, вежливого, аккуратен, редкая

  2. сухим, деревянной, ананасовую, синего

  3. лисий, тётина, муравьиного, отцовыми

  4. деревенское, московской, песчаным, стеклянные

 

А5  Укажите сложное предложение с тремя грамматическими основами.

 

1)

В одном сказочном городе жили коротышки, все называли их так, потому что они были очень маленькие.

2)

Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.

3)

Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

4)

Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.

 

 

А6  Укажите слово, форма родительного падежа множественного числа которого образована неправильно.

 

1)

помидоров

2)

носок

3)

чулок

4)

килограммов

 

 

А7  Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква И.

 

1)

пр…думать, пр…сесть, пр...красный

2)

пр…дорожный, пр…града, пр…клеить

3)

пр…сутствовать, пр…крыть (дверь), пр…лечь

4)

пр…вет, пр…мудрый, пр...бежать

 

 

А8  Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н.

 

1)

со…ый, румя…ый, искре…ий

2)

гуси…ый, исти…ый, ветре…ый

3)

оловя…ый, песча…ый, сви…ой

4)

лошади…ый, нефтя…ой, си…ий

 

 

А9  В каком слове НЕ пишется слитно?

 

1)

ничуть (не) гордый

2)

(не) друг, а враг

3)

(не) вежественный

4)

(не) чувство

 

 

А10  Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.

 

1)

«Слово – это поступок», - утверждал Лев Толстой.

2)

Философ Аристотель писал: «Хочешь узнать человека – заговори с ним».

3)

«Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу» - сказала первая дочь.

4)

Учитель не раз говорил: «А.С. Пушкин – наш национальный гений».

 

 

 

 

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

 на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

 

(1) Долго стою на опушке рядом с елью. (2) Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. (3) Смотрю, как просыпается небо от ночного тумана.

(4) Солнце лениво ощупывает макушки берез, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. (5) Паутина серебрится узорным пятном.

(6) Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо и прилипают к одежде. (7) Надо мне выбраться к березовой роще. (8) Там ловлю я птиц, смотрю, как живет лес, пишу свои заметки.

(9) На светло-голубом сентябрьском небе березы пленяют светлой и солнечной окраской вершин, белой корой стройных стволов. (10) Даже отсюда видно, как сухо и тепло в березовой роще, словно горит она спокойным желтым пламенем, жаль, что скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез, угаснет игра тёплых тонов. (11) Ведь облетев, березы растворяются в лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали».

                                                                                                     (По Н. Никонову)

 

В1  Определите стиль речи.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В2  В предложении 8 найдите слово, образованное суффиксальным способом, и запишите его в ответе.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В3  В одном из этимологических словарей Вы можете прочитать следующее: «Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch. И это не простое совпадение; все эти принадлежащие к разным языкам слова восходят к одному общему индоевропейскому корню «bhereg», означавшему "светлый"», «белый». Этот корень стал основой для рождения общеславянского слова «berza».

Выпишите из текста Н. Никонова слово, которое в русском языке является родственным для тех, о которых вы узнали из этимологического словаря.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В4 Определите, какие из приведенных словосочетаний не относятся к именным (с главным словом, представленным существительным, прилагательным и т.д.). В ответе укажите только цифры, под которыми они указаны.

 

1)

в березовой роще

2)

горит пламенем

3)

скоро сникнут

4)

костры берез

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В5 Из предложения 8 выпишите второстепенный член предложения определение.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

С1 Напишите о том, как Вы понимаете смысл высказывания: «Вот, мы всё отдали». При ответе опирайтесь на текст автора. Объем Вашего текста должен быть не менее 50 слов.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena65 (28.04.2015)
Просмотров: 9999 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 Олег  
0
Спасибо огромное. Очень полезно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск