|
|
Каталог статей
Конспект звук ы
| Учитель показывает детям мышонка и сообщает, что сегодня к нам на занятие пришёл мышонок Мыша. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.
Сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.
Сообщает, что мышонок принес новую букву и новый звук, с которой мы познакомимся.
основная часть
Загадки: (слайд №2)
• Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)
• Живет она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка -… (Рысь) (появляется картинка)
• Творожку я брат,
Сметанке - сват,
Маслу - племянник,
А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)
• Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)
-Мышь, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)
- Какой это звук? (гласный) Как вы это определили? (ответы детей).
Артикуляционная разминка.
Слушайте меня внимательно,
Повторяйте все старательно:
Ды-ды-ды- очень плохо без воды.
Ты-ты-ты- маме подарю цветы.
Ны-ны-ны – спят медведи до весны.
Вы-вы-вы- испугались мы совы.
Зы-зы-зы-убежали от грозы.
Ры-ры-ры- у ребят в руках шары.
- Как можно отличить звук Ы от других гласных (на слух, по артикуляции).
Звук Ы- сердитый звук.
Губки улыбаются, а шея напрягается.
Язычок наш убегает от зубов подальше в ротик,
Спинку горкой выгибает, как сердитый котик.
Работа с картинкой. (слайд 3)
Воспитатель дает задание детям.
1. Рассмотрите картинку. Как ревёт мишка, которого покусали пчёлы? (Ы-ы-ы.)
По¬вторите: Ы-ы-ы. Какой это звук? (Гласный, обозначаем его красным цветом.)
2. Раскрась «одежду» звука Ы карандашом нужного цвета.
Слайд 4
3. «Живой слог». Послушай слоги: ЫК, МЫ. Выполни их звуковой анализ и раскрась одежду звуков.
д/упр. «Домик» (слайд 5)
Рассмотрите и назовите картинки. Определите место звука Ы в этих словах. Поселите картинки в домик: проведите линию к первому окошку, если звук Ы находится в начале слова, ко второму — если в середине, к третьему — если в конце слова.
К какому окошку ты не провел ни одной линии? Почему? (К первому. Потому что слов на звук Ы нет.)
Физминутка «Не спешить, Не отставать!»
Ноги врозь, на пояс руки.
Надо спинки нам размять.
Наклоняться будем, ну-ка,
Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Хорошо мы отдохнули
И к работе вновь вернулись.
Звуковой анализ слова «Дым»
(Дети разбирают слово, обозначают звуки фишками)
- Сколько слогов в слове?
- Сколько звуков?
- Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом обозначим?
- Назовите второй звук. Какой он? Каким цветом обозначим?
- Назовите третий звук. Какой он? Каким цветом обозначим?
Знакомство с буквой
Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (слайд №6)
Выложим букву «Ы» из пальцев: (слайд №7)
Указательный с большим
Мы в «кольцо» соединим,
Остальные пальцы прямо
Вверх направятся упрямо.
Правую ладонь ребром
Направим также вверх, увы!
Но как же здорово, друзья,
Сейчас прочтём мы букву «Ы».
- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква (слайд №8).
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы»-
Все мы знать её должны.
А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
Слайд 9 Воспитатель просит детей взять из кассы букву Ы и найти место (на карточке-схеме) в слове «Дым». Дети кладут букву на красную фишку. Проверяют.
д/и «Один – много» (с мячом).
Конфета – конфеты,
Лента – ленты,
Тыква – тыквы,
Липа – липы,
Стол – столы,
Дуб – дубы,
Сад – сады,
Ягода – ягоды,
Лимон – лимоны,
Ус – усы.
Игра «Слова рассыпались» Слайды № 9 - 17
Инд.раб. с детьми, которые умеют читать: Юра, Арсений, Даяна, Полина, Аида, Костя.
Дети собираю слова из букв и слогов, в которых есть Ы.
Обведение и штриховка буквы «Ы».
3. Қорытынды/итоговая часть
С каким звуком познакомились?
- Как называется буква?
- Как вы думаете, мы хорошо потрудились?
Попрощаемся с Мышонком. Слайд № 18
|
| Категория: Мои статьи | Добавил: Elena65 (28.11.2018)
|
| Просмотров: 201
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|