Понедельник, 01.12.2025, 21:44Приветствую Вас Гость | RSS
Крупчикова Елена Анатольевна
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [51]

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект звук ы
Учитель показывает детям мышонка и сообщает, что сегодня к нам на занятие пришёл мышонок Мыша. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем. Сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук. Сообщает, что мышонок принес новую букву и новый звук, с которой мы познакомимся. основная часть Загадки: (слайд №2) • Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка) • Живет она в глухих лесах, На ушках – кисти, при усах. Большая кошечка, однако, Размером, прямо, как собака. Такой уже не скажешь: «Брысь!». А это значит: кошка -… (Рысь) (появляется картинка) • Творожку я брат, Сметанке - сват, Маслу - племянник, А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка) • Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) (появляется картинка) -Мышь, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы) - Какой это звук? (гласный) Как вы это определили? (ответы детей). Артикуляционная разминка. Слушайте меня внимательно, Повторяйте все старательно: Ды-ды-ды- очень плохо без воды. Ты-ты-ты- маме подарю цветы. Ны-ны-ны – спят медведи до весны. Вы-вы-вы- испугались мы совы. Зы-зы-зы-убежали от грозы. Ры-ры-ры- у ребят в руках шары. - Как можно отличить звук Ы от других гласных (на слух, по артикуляции). Звук Ы- сердитый звук. Губки улыбаются, а шея напрягается. Язычок наш убегает от зубов подальше в ротик, Спинку горкой выгибает, как сердитый котик. Работа с картинкой. (слайд 3) Воспитатель дает задание детям. 1. Рассмотрите картинку. Как ревёт мишка, которого покусали пчёлы? (Ы-ы-ы.) По¬вторите: Ы-ы-ы. Какой это звук? (Гласный, обозначаем его красным цветом.) 2. Раскрась «одежду» звука Ы карандашом нужного цвета. Слайд 4 3. «Живой слог». Послушай слоги: ЫК, МЫ. Выполни их звуковой анализ и раскрась одежду звуков. д/упр. «Домик» (слайд 5) Рассмотрите и назовите картинки. Определите место звука Ы в этих словах. Поселите картинки в домик: проведите линию к первому окошку, если звук Ы находится в начале слова, ко второму — если в середине, к третьему — если в конце слова. К какому окошку ты не провел ни одной линии? Почему? (К первому. Потому что слов на звук Ы нет.) Физминутка «Не спешить, Не отставать!» Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. Звуковой анализ слова «Дым» (Дети разбирают слово, обозначают звуки фишками) - Сколько слогов в слове? - Сколько звуков? - Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом обозначим? - Назовите второй звук. Какой он? Каким цветом обозначим? - Назовите третий звук. Какой он? Каким цветом обозначим? Знакомство с буквой Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (слайд №6) Выложим букву «Ы» из пальцев: (слайд №7) Указательный с большим Мы в «кольцо» соединим, Остальные пальцы прямо Вверх направятся упрямо. Правую ладонь ребром Направим также вверх, увы! Но как же здорово, друзья, Сейчас прочтём мы букву «Ы». - А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква (слайд №8). Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква «Ы»- Все мы знать её должны. А бедняжка буква «Ы» Бродит с палочкой, увы. Слайд 9 Воспитатель просит детей взять из кассы букву Ы и найти место (на карточке-схеме) в слове «Дым». Дети кладут букву на красную фишку. Проверяют. д/и «Один – много» (с мячом). Конфета – конфеты, Лента – ленты, Тыква – тыквы, Липа – липы, Стол – столы, Дуб – дубы, Сад – сады, Ягода – ягоды, Лимон – лимоны, Ус – усы. Игра «Слова рассыпались» Слайды № 9 - 17 Инд.раб. с детьми, которые умеют читать: Юра, Арсений, Даяна, Полина, Аида, Костя. Дети собираю слова из букв и слогов, в которых есть Ы. Обведение и штриховка буквы «Ы». 3. Қорытынды/итоговая часть С каким звуком познакомились? - Как называется буква? - Как вы думаете, мы хорошо потрудились? Попрощаемся с Мышонком. Слайд № 18
Категория: Мои статьи | Добавил: Elena65 (28.11.2018)
Просмотров: 201 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск