|
|
Каталог статей
открытый урок по окружающему миру в 4 классе
Предмет: Окружающий мир Тема: Путешествие в космос Класс: 4 «А» ГОУ СОШ № 172 Учитель: Крупчикова Е.А.
Москва 2008г. Цели и задачи урока: 1. Закрепление изученного материала: Вселенная, планеты Солнечной системы; покорители Космоса. 2. Развитие познавательной активности учащихся, памяти, правильной речи. 3. Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация «Космос», учебный диск «Природа и человек», рисунки-карточки, видеофильм «Путешествие в Звездный городок», DVD, музыкальный центр.
Ход урока
1.Орг. момент. Устраиваемся поудобнее. Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в космос. Наш класс превращается в ракету, а вы в космонавтов. II.Путешествие в космос.
1. - Все из чего создан человек и окружающий его мир, когда - то появилось из космоса. Человечество исследует соседние планеты и ближайшие звездные системы и пытается найти ответы на самые главные вопросы: - Как появилась жизнь на нашей планете; - Одиноки ли мы во Вселенной. Нам повезло, мы выжили, хотя жизнь на Земле была на грани уничтожения много раз. Люди и сейчас находятся в поисках космических убийц – это кометы, астероиды, черные дыры. И возникает еще один вопрос: насколько в настоящее время реальна угроза нашей планете? И мне хочется, чтобы, начиная, может быть, с этого урока вы стали заниматься данными вопросами. Сегодня на уроке у меня будет соведущий – Волков Артем. Он уже третий год интересуется всем, что происходит в космосе и поделится своими исследованиями с вами. (Звучит музыка). На небе звезды россыпью огней, мерцают Вдалеке ярчайшей чашей.
Луна,… а вы бывали на Луне? Я нет, хотя хотела там быть и раньше.
Мне интересен мир, что так далек. Казалось бы, - дотронуться рукой.
А дальше, тот прекрасный уголок – Вселенная, Что кажется иною.
Там в синеве кружится пелена, указывая путь ко всем планетам. Но вот – Земля. Она же не одна, их много, но не знаем мы об этом.
И кто еще поможет разгадать секрет Вселенной. Что за нею дальше?
Где в небе звезды россыпью огней Мерцают вдалеке ярчайшей чашей.
Но перед каждым полетом космонавты должны пройти испытания на специальных тренажерах: установить степень подготовленности. Мы тоже с вами это сделаем с помощью специальной компьютерной программы – проверим вашу математическую подготовку, умение логически мыслить и с достоинством выходить из непредвиденных ситуаций. (Работа с компьютерной программой каждого ученика). Вы с достоинством справились с тестами. Следовательно, можем отправляться в путешествие с нашим экскурсоводом. 2. Презентация А.Волкова. Приложение. 3. «Космическая» физкультминутка. Космонавты, приземлившись, Из ракеты сразу вышли – это раз.
Полной грудью подышали, Посмотрели в небеса – это два.
Там звезду они узнали, Ей руками помахали – это три.
На «четыре» прямо встали И на месте пошагали.
А потом в ракету сели Полет в космос продолжать – это пять.
4. Остановка «Земля». Игра «Собери слова»
III. Итог урока. (Звучит музыка. Исполнение классом песни «Ключ на старт»)
Рефлексия: - Центр нашей Вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением Космоса, Вселенной. Если урок вам понравился, то прикрепите свои карточки близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.
- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?
Самоанализ урока
1. Характеристика класса: Класс работает по Программе ХХ1 век в течение 3-х с половиной лет. Так как это программа развивающего обучения, то на высоком уровне у учащихся находится развитие интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферы личности. Данных детей характеризует постоянная потребность в знаниях, отсутствие проблем в навыках учебного труда, пробелы в фактических знаниях и умениях есть только у учеников, пришедших в данный класс в прошлом учебном году (Неделько И., Тихонова А.). Есть, конечно, дефекты и в привычках, и в культуре поведения у учеников так называемой «группе риска» (Белых Я., Патрешов А.). 2. Анализ внешних связей урока: Данный урок в изучаемой теме является обобщающим, а также подготавливает почву для дополнительного изучения планет Солнечной системы. 3. Характеристика триединой цели урока Необходимо закрепить изученный материал: Вселенная, планеты Солнечной системы, покорители Космоса, развить познавательную активность учащихся, память, правильную речь, а также воспитывать активность, любознательность, умение работать сообща. 4. Характеристика замысла урока. Содержание учебного материала достаточно сложно для восприятия четвероклассниками. Поэтому объяснение и закрепление темы было предложено учащимся в форме презентации проекта «Космос», а также с использованием компьютерных технологий. Все это помогло активизировать любознательность, познавательную активность учащихся, так как каждый ученик смог проверить свои знания на тренажере. 5. Структурный аспект. Урок был построен не в традиционной манере: учитель объясняет, проверяет, закрепляет знания, а с использованием приема привлечения к ведению урока ученика – соведущего. И он объяснял, проверял, закреплял знания своих одноклассников. И это наиболее положительно повлияло на выполнение триединой цели урока. 6. Функциональный аспект. Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока и возможностям классного коллектива. Наиболее удачным моментом в уроке была представленная презентация, которая положительно повлияла на ход урока, и стиль сотрудничества был главенствующим в отношениях учителя и ученического коллектива. 7. Оценка конечного результата урока. Нет разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом урока. Учащиеся заслуживают высокой оценки качества знаний и умений. Развивающие и воспитательные задачи урока достигли своей цели – учащиеся показали высокую активность в изучении сложного материала.
|
| Категория: Мои статьи | Добавил: електа (17.11.2011)
|
| Просмотров: 3514
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|